Образовательные потребности особого ребенка с НОДА (часть 3)

 Эмоционально-волевая  сфера 

Образовательные потребности особого ребенка с НОДА  (нарушением опорно-двигательного аппарата) лежат в основе особенностей  эмоционально-волевой сферы и включают формирование успешно развитой способности проявлять эмоции и действовать при помощи волевых усилий. Однако факт остается фактом, что особые дети с нарушением опорно-двигательного аппарата практически не способны формировать адекватный эмоциональный интеллект, что позволяет проявлять учтивость и сострадание. Также особый ребенок с НОДА крайне редко способен адекватно реагировать на призывы к общению в социуме, что часто приводит к игнорированию его со стороны других детей, которые нормально развиваются.

Как распознавать эмоции ребенка с НОДА?

Для педагогов, психологов и членов семьи ребенка с НОДА очень важно научиться распознавать, выявлять образовательные потребности в части эмоционально-волевой сферы особых детей с НОДА. Например, если у ребенка с НОДА забрать игрушку и отдать другому ребенку, он способен проявлять агрессию в качестве реакции на внешний раздражитель. Эту образовательную потребность особого  ребенка с НОДА необходимо компенсировать посредством обучения основам  нравственного воспитания: учить делиться игрушками с другими сверстниками, чтобы в дальнейшем сформировать у особых детей с НОДА чувство общности и эффективной коммуникации. Для распознавания или выявления образовательных потребностей в вопросах проявления   эмоций ребенка с НОДА достаточно периодически проверять его эмоционально-волевую реакцию на внешние раздражители. Процесс реализации образовательных потребностей неразрывно связан с формированием коммуникативных навыков особых детей с НОДА в части коррекции в эмоционально-волевой сфере.

Сила воли и эмоциональный колорит

Комплексные образовательные потребности особых детей с НОДА включают формирование силы воли путем тренировок. Необходимо побуждать особого ребенка с НОДА  проявлять заинтересованность  в регулярных физических упражнениях, что поможет ему сформировать адекватное соотношение между психическими и физиологическими процессами в организме.

Проявление эмоций, как образовательной потребности для особых детей с НОДА – это путь к пониманию и нормальному общению, поэтому педагогам и реабилитологам необходимо уделять повышенное внимание развитию эмоционального интеллекта ребенка с НОДА. Каждый его шаг к общению – это еще одно усилие воли на пути к построению эффективной коммуникации с окружающим миром. Ребенка с НОДА необходимо учить проявлять как позитивные, так и негативные эмоции, с тем,  чтобы сформировать у него потребность в выражении чувств и ощущений во время пребывания в группе.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

 

 

Обновлено: 24.07.2020 — 18:39

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *