Образовательные потребности особого ребенка с нарушением зрения (часть 3)

Эмоционально-волевая  сфера

Неполноценное зрение или его отсутствие накладывает отпечаток на все сферы развития личности. Особый ребенок с нарушением зрения  нередко отличается от видящего сверстника окраской и степенью выраженности эмоций. Также он изначально имеет ряд проблем с волевыми качествами, необходимыми для преодоления трудностей, которые следует учитывать при анализе образовательных потребностей особого ребенка с нарушением зрения. Невозможность воспринимать мир зрительно делает особого ребенка с нарушением зрения  пассивным, ранимым, неуверенным, скрытным, стремящимся к самоизоляции. А иногда дефект провоцирует возбудимость, раздражительность, агрессию. Весь этот спектр задач следует рассматривать в качестве основы образовательных потребностей особых детей с нарушением зрения в эмоционально-волевой сфере.

Задачей родителей, психологов и педагогов при работе со слепыми, слабовидящими особыми детьми в аспекте развития их эмоционально-волевой сферы является создание оптимальных условий для компенсации дефектов психического развития. Грамотное применение программ и методик с вовлечением особого ребенка с нарушением зрения в образовательный процесс позволяет ему сформировать навыки осознанного управления поведением и настроением. Развитие эмоционально-волевой сферы в рамках образовательных потребностей особых детей с нарушением зрения обеспечивает возможность эффективного преодоления трудностей в игре, обучении, овладении профессиональными навыками. Также это позволяет жить полноценно: открыто выражать эмоции, проявлять активность в познании мира, преодолевать страх перед неизвестностью, выстраивать межличностные отношения, если образовательные потребности были верно определены и реализованы в учебном процессе.

Психическое, интеллектуальное развитие детей с проблемами зрения имеет определенные особенности. Это обусловлено наличием серьезного дефекта. Но слабая зрительная функция или ее отсутствие вовсе не делают ребенка умственно, эмоционально, социально неполноценным, а лишь очерчивает круг образовательных потребностей, которые надлежит обеспечить посредством образовательных программ.

Слепые и слабовидящие учатся в спецшколах, получают среднее специальное и высшее образование, становятся успешными во множестве профессиональных сфер, от юриспруденции до музыки, от психологии до программирования. Важно лишь вовремя заметить проблему, не опустить руки, мотивировать ребенка к достижениям, удовлетворить его образовательные потребности и помочь интегрироваться в социум.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

Обновлено: 26.03.2020 — 13:04

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *