Дорогие друзья! Меня зовут Борискина Любовь. Я рада приветствовать вас на своем сайте. Я надеюсь на вашу поддержку и понимание. Это мой первый сайт и говорить буду о наболевшем: о моем особом ребенке с тяжелой формой ДЦП. Вместе с тем — раскисать не будем! Наши особые дети должны видеть радость на лице мамы! У них итак нелегкая участь! Поэтому никаких потоков слез! Да, трудно — понимаю, я тоже одна поднимала полностью парализованную лежачую дочь на протяжении 25 лет (после смерти мужа нам даже пенсию по потере кормильца не выплачивали - детям-инвалидам по закону не полагается эта пенсия). Однако надо двигаться вперед! И если мы не поможем своему ребенку, то ему не поможет никто.
В разделе «Об авторе» я частично рассказывала о своей полностью парализованной дочери. В этом блоке я расскажу о ней более подробно.
Знакомьтесь: мою дочь зовут Викторией. Вы видите — она в инвалидной коляске закреплена ремешками, т.к. она не умеет сидеть. (Голову она тоже держит плохо — чаще кладет ее на правое плечо, жевать Вика не может — всю жизнь я кормлю ее протертой пищей из ложечки, пою из бутылочки). А, кроме того, моя дочь, как особый ребенок — полностью слепая и фокусировать зрение она не может. Подлокотники и ремешки удерживают Вику в положении сидя и корректируют ее позу в коляске. Все инвалидные коляски приходилось переделывать, чтобы адаптировать их к нуждам дочери. Помогали в этом христиане. Храни их, Господи!
Когда я возила дочь на лечение в различные центры, я видела, как особые дети (парализованные детки) скрюченные лежат в инвалидных колясках. Многие мамы подходили и рассматривали нашу инвалидную коляску, чтобы понять: как удается фиксировать лежачего ребенка. Хотя у многих состояние ребенка по заболеванию было значительно легче. А если учесть, что у них семьи полные, и помогают им бабушки-дедушки, то надо было всего лишь предпринять некоторые усилия, чтобы помочь особому ребенку — вертикализировать его по возможности. У нас же не было никаких родственников, которые могли бы помочь в решении каких бы то ни было проблем. И продолжительное время мы жили вдвоем лишь на одну социальную пенсию дочери. Думаю, что поймут это только те, кто сам падал в голодные обмороки и перебивался с хлеба на воду.
Здесь Виктории 8 месяцев.
Я ежедневно занималась с дочерью лечебной физкультурой, массажем, логопедической работой, проводила с нею занятия. Конечно, я не являюсь специалистом в области ЛФК, массажа, не являюсь логопедом. Я только педагог и мама особого ребенка. Но, когда мне удавалось одолжить деньги, чтобы вывезти дочь на лечение, я основательно изучала приемы массажа (во время процедур), старалась запомнить и записать упражнения, которые рекомендовали специалисты ЛФК, наблюдала за работой логопеда... Кроме того: изучала книги по этим вопросам, искала нужную информацию через интернет. Врачи говорили, что при таком обширном кровоизлиянии в мозг дочь никогда не будет ходить, стоять. сидеть, жевать, управлять руками. Одним словом, будет, как растение — ни тени мысли в голове.
Здесь Вике 3 года
И только благодаря ежедневной кропотливой работе (я бы сказала круглосуточной работе, поскольку дочь плакала от головных болей днем и ночью — это было адски тяжело без сна и отдыха), появились, наконец, некоторые изменения. К 7 годам дочь стала плакать от головной боли не 24 часа в сутки, а примерно 12-14 часов. Зато остальное время можно было с нею продуктивно заниматься. Когда она плакала по ночам, я рассказывала ей сказки, читала стихи, чтобы отвлечь ее от постоянных болей. С помощью ежедневных занятий физкультурой удалось восстановить некоторые рефлексы (в частности - рефлекс Ландау), а так же в некоторой степени нормализовать позу дочери в положении сидя.
Во время родов Виктории произошла тяжелая травма и обширное кровоизлияния в мозг: полностью было поражено левое полушарие головного мозга, которое отвечает за интеллект и координацию движений. Правое полушарие головного мозга, которое ответственно за воображение и творчество, тоже почти полностью поражено. Именно поэтому были такие мрачные прогнозы врачей. Если бы я опустила руки, было бы все именно так, как твердили врачи. Но регулярные занятия не только ЛФК, массажем, но и учебными дисциплинами совершили прорыв в полном смысле этого слова. Детский мозг очень пластичен. Мне удалось заставить незатронутую кровоизлиянием крошечную часть головного мозга правого полушария выполнять не свойственную ему интеллектуальную работу. А, кроме того, я частично использовала некоторые приемы методики Скорочтения в обучении дочери. Если правильно распределить учебные нагрузки, то результаты могут превзойти ожидания даже при самой тяжелой форме ДЦП.
Вот послушайте этот аудиофайл. Да, дефекты речи у Виктории налицо. Но ответьте на вопрос: можно ли сказать (после прослушивания файла), что этот ребенок как растение, что у него нет и тени мысли в голове?
Задание для Виктории: "Назови слова на определенную букву"
Я «перевожу» ее ответы, поскольку она много звуков не произносит. Хотя, если вслушаться, то можно догадаться, что она говорит.
Метка «Аудио» приведет вас в хранилище аудиофайлов занятий с Викторией. И вы поймете, что даже лежачие особые дети с множественными нарушениями здоровья, при отсутствии зрения, с нерабочими руками — обучаемы. Они могут иметь хорошие результаты в развитии интеллекта. Да, это невероятно трудно, но возможно.
Дочь имеет единственный сохранный анализатор (слух) и я научила Викторию читать, писать, считать на слух! В мире нет аналогов этой методики. Вы скажете, что это нереально. И будете неправы! Я очень легко могу это доказать. В разделе «Организация обучения особого ребенка» вы можете прослушать аудиоматериалы по математике, русскому языку, чтению, английскому языку. Это лишь малая часть того, что умеет Вика. Дочь закончила 9 классов коррекционной школы.
Хотя я потратила целых 4 года, чтобы добиться зачисления Виктории в школу. А сколько было пролито слез и потрачено нервов! Очень нелегко сражаться с нашими функционерами. Но я доказала, что вывод из образовательного поля особых детей — это нарушение Конституции РФ, Закона "Об образовании" и Международной Конвенции "О правах инвалидов". Через суд удалось добиться для нескольких особых детей восстановления в правах на образование (обучение в коррекционной школе).
В суд приходилось обращаться (с вопросами о восстановлении законных прав инвалидов) неоднократно. Почти все наши иски в суд были удовлетворены не только в вопросах незаконного вывода особых детей из образовательного поля. Это были вопросы компенсации понесенных расходов на реабилитационные мероприятия, вопросы обеспечения санаторно-курортным лечением. Однако следует иметь ввиду, что вы добьетесь успеха в восстановлении нарушенных прав особого ребенка только в том случае, если вы грамотно подошли к составлению ИПР, если у вас на руках есть вся доказательная база. Я помогу вам разобраться в этих вопросах: заполняйте анкеты, указывайте какие вопросы вас интересуют. Буду проводить для вас вебинары в удаленном режиме на волнующие вас темы. Я (в недавнем прошлом) руководила обществом инвалидов и достаточно хорошо знаю законодательную базу, знаю приемы, которые работают безотказно (если чиновники нарушают права инвалида) для решения вопросов реабилитации, обеспечения ТСР (технических средств реабилитации).
Более того, я смогу помочь особым детям (колясочникам) с сохранным интеллектом, которые обучаются на дому. Дело в том, что для них выделяется в 2 раза меньше часов, чем учащимся в школе. За такое короткое время очень сложно освоить всю программу наравне со здоровыми детьми. Поэтому особые дети, обучающиеся на дому, находятся заведомо в неравных условиях по сравнению со здоровыми школьниками. По этой причине им труднее сдавать экзамены в школе, я уже не говорю о получении высшего образования. Так вот: я смогу помочь особым детям с сохранным интеллектом освоить Скорочтение, эта техника уникальна, научно обоснована и дает прекрасные результаты при сохранном интеллекте особого ребенка.
Увеличить скорость чтения в 3-5 раз без потери качества усвоения — вполне достижимая задача. Причем, результат можно заметить уже после 2 месяца обучения – оценки улучшаются по всем дисциплинам. Улучшается память и распределяемость внимания, повышается устойчивость внимания, развивается ассоциативное мышление, расширяется словарный запас, легко усваиваются новые знания, улучшается, либо стабилизируется зрение, на 80% сокращается время подготовки домашних заданий, материал усваивается с первого прочтения. Результаты будут пропорциональны вложенному труду.
Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 2 часа в удаленном режиме. В течение недели надо будет отрабатывать специальные упражнения. Я называю эту дисциплину «Крылья ангела», потому что она поможет особому ребенку окончить школу с высокими оценками, и откроет хорошие перспективы.
Этот предмет (дисциплина) поможет особым детям с сохранным интеллектом усваивать учебный материал быстрее, качественнее и уравняет их возможности с другими учащимися при сдаче экзаменов. Это поможет поступить в институт и без больших трудностей окончить его в удаленном режиме. А это уже, в определенном смысле, финансовая независимость. То есть — где бы вы ни проживали (в РФ и за ее пределами), если у вас есть компьютер и интернет, то ваш особый ребенок сможет в удаленном режиме освоить Скорочтение. Заполняйте анкету, либо пишите на электронную почту. Буду рада помочь вам!