В разделе «Особый ребенок» обозначены проблемы, которые предстоит решить в процессе обучения для наиболее распространенных категорий особых детей: ДЦП, НОДА, Аутизм, ЗПР, УО, нарушение зрения. Вы с ними можете ознакомиться, выбрав интересующую Вас статью этого раздела. А в разделе «Образовательные потребности особого ребенка» указаны пути решения этих проблем для перечисленных категорий детей, разработан для них оптимальный образовательный маршрут с учетом особенностей заболевания. В разделе «Организация обучения особого ребенка» Вы можете познакомиться с результатами обучения при тяжелой форме ДЦП: можете прослушать аудиозаписи занятий по русскому языку, математике, найдете комплекс упражнений для тяжелой формы ДЦП (пассивная ЛФК), а так же видео — активная ЛФК.
Для детей с более легкими формами заболеваний при отсутствии дефицита интеллекта, либо при слабо выраженном дефиците интеллекта имеет смысл выполнять специальные упражнения, которые способствуют развитию феноменальной памяти, улучшают характеристики внимания, в разы повышают скорость чтения и скорость мыслительных процессов. Небольшую часть этих упражнений вы найдете в разделе «Актуальное» этого сайта. А вообще, конечно, детям с нарушениями здоровья такие комплексные занятия будут главным подспорьем в обучении. Эти техники помогают даже при самых тяжелых нарушениях здоровья. Вы можете записаться на дистанционные занятия. Под этой статьей вы найдете все необходимые ссылки на важные статьи и контакты (эл.адрес, по которому можете обратиться). Вы также можете написать в Вотсап, Вайбер, Телеграм по указанному в этом разделе телефону. Все важные ссылки под статьей.
Особый ребенок – это наказание или дар? В пословице говорится: Господь дает особого ребенка особым людям. Однако, при тяжелых нарушениях здоровья ребенка это мало утешает родителей. Ведь для лечения особого ребенка требуется бездна денег и усилий. Особый ребенок тоже имеет право на жизнь, если Богу было угодно, чтобы он родился. Родителям особого ребенка следует понимать, что им придется не только бороться за здоровье, но и за жизнь своего особого ребенка. Жизнь родителей теперь посвящена особому ребенку. К сожалению, не все готовы на такое самопожертвование. И это их выбор. Не будем их осуждать, поскольку это действительно в высшей степени тяжело при серьезных нарушениях здоровья ребенка. Но мы будем говорить о тех родителях, которые не спрятали голову в песок, не испугались трудностей, о тех, кто достойно несет это бремя.
Особый ребенок для родителей — это шанс проявить свою любовь не только в глазах своего ребенка, но и в глазах Бога. Особый ребенок — это несокрушимая вера родителей в то, что улучшение обязательно наступит, невзирая на прогнозы врачей и «доброжелателей».
В век нано-технологий мы покорили космос, совершили много великих открытий, создали множество умных машин… Вместе с тем не уменьшается количество детей, ставших инвалидами вследствие родовых травм. Это особые дети. Многие из них не ходят, не сидят, голову не держат, не могут даже пережевывать пищу самостоятельно. Такие малыши ни в чем не провинились перед этим миром, но уже несут столь тяжкое испытание.
Не позавидуешь и их родителям… Впрочем, подавляющее большинство отцов уходят из семьи. А мамы тщетно стучатся в двери чиновников, чтобы найти понимание и помощь. В лучшем случае они слышат дежурные фразы о том, что ничем помочь не могут, а в худшем… Лучше вам этого не знать… Но эти мамы проявляют чудеса терпения, выносливости, десятилетиями выхаживая особых детей. Ведь работать они не могут: особый ребенок не щенок – на весь день беспомощного дома не оставишь, а в детский сад особого ребенка не берут. Вот и «кувыркаются» на одну социальную пенсию ребенка. Перед такими мамами не то что шляпу, но и корону не грех снять. Хотя разумнее было бы оказать им помощь в приобретении детского питания, лекарств, в оплате услуг массажиста, специалиста ЛФК, логопеда. Ведь из мизерной социальной пенсии невозможно решить проблемы особого ребенка.
Отношение к инвалидам – есть показатель духовного здоровья общества. И эта истина не нова. Не выжило еще ни одно государство, исповедующее, мягко говоря, негативное отношение к больным и немощным. Взять ту же Спарту – сейчас каждому школьнику из учебника истории известно, как там целенаправленно уничтожались больные младенцы. И цель вроде бы была «благая»: чтобы росло только физически здоровое и сильное поколение спартанцев, способное защищать свое государство. Но такие злодеяния в отношении больных детей благородством и не пахнут. А наше старшее поколение хорошо помнит геноцид, который проявляли фашисты против наших людей на оккупированных территориях и против людей иных национальностей. И где сейчас эти «истинные арийцы» голубых кровей или те же спартанцы?
Можно, конечно, занять страусиную позицию и не видеть, не знать, не замечать вокруг себя ничего. Можно не видеть, как сложно выживать инвалидам, получающим лишь социальную пенсию. Можно не видеть и не знать, что колясочники годами не имеют возможности увидеть свет Божий из-за недоступности среды в глубинке. Можно не знать, что особых детей выводят из образовательного поля, лишая конституционного права на обучение. Можно даже не догадываться о том, что после смерти отца такая семья не имеет права получать пенсию по потере кормильца. Представляете, на какие средства живет такая семья, а главное КАК ей удается выжить? Можно не знать, что особый ребенок (колясочник) не может пойти в театр, музей, цирк (если он живет в глубинке, где «доступная среда» недоступна), покататься на карусели, на санках с горки, на роликах… Хотя особый ребенок хочет этого ничуть не меньше, чем здоровый. А его удел – инвалидная коляска.
Но давайте посмотрим на эту проблему шире. По статистике постоянно растет количество преступлений (убийств, грабежей…), совершенных молодыми людьми из полных и благополучных семей. Если ребенок получает абсолютно все, что ни пожелает, казалось бы, ему уже и хотеть-то больше нечего. Но ему хочется острых ощущений. Он всегда считал, что может получить абсолютно все в этом мире, что ни в чем ему не должно быть отказа. Он видит и слышит, как его родители презирают «нищих, больных и убогих» и впитывает этот негатив с детских лет. Поэтому ради острых ощущений такие подростки (и переростки) убивают людей. Просто потому что им «прикольно» наблюдать, как корчатся от боли и умирают в муках эти люди. И если вы рассчитываете, что такой ребенок будет заботиться о вас в старости, когда вы уже никаких материальных благ ему дать не сможете (если вы, конечно, не нефтяной магнат), вы глубоко заблуждаетесь. У них уже сейчас нет ничего святого. Что посеяли, то и пожнете…
Никто не говорит, что детей надо держать в «черном теле». Разумеется, ребенок должен расти в любви и заботе. Но его сызмальства надо приучать выполнять различные поручения, у него должны быть посильные обязанности по дому, его следует учить заботиться о близких, учить сопереживать другим людям. И это будет хороший вклад не только в Ваше будущее, но и в будущее нашей нации. Тогда будет расти духовно здоровое поколение, которому будет не страшно доверить будущее нашей страны.
Наш Закон «О социальной защите населения в РФ» не совершенен. Но в наших силах сделать его лучше, человечнее что ли. Предлагаю в комментариях записывать свои предложения по внесению изменений в законодательство. Вместе мы – огромная созидательная сила! Пусть ваш особый ребенок станет стимулом в генерировании вами идей по совершенствованию законодательства о социальной защите. И нам, и нашим детям, а также будущим поколениям, имеющим в семье особого ребенка, это поможет пережить нелегкие испытания с наименьшими издержками.
Поделитесь этой ссылкой в социальных сетях и тем самым вы окажете посильную помощь детям-инвалидам и не только. Ведь от беды никто не застрахован.
Здесь приводятся наиболее актуальные ссылки для Вас: «Особый ребенок» — здесь вы найдете материалы по заболеванию вашего ребенка. «Образовательные потребности особого ребенка» — здесь материалы классифицированы по заболеваниям, которые помогут разобраться в вопросах: какие возможны варианты обучения ребенка с конкретным заболеванием. «Организация обучения особого ребенка» — приводятся аудио, видео материалы занятий ребенка с тяжелой формой ДЦП. «Актуальное» — крайне важный раздел. В нем вы найдете упражнения и техники, которые будут очень полезны для повышения интеллектуальных способностей учащихся и не только. Эти упражнения может выполнять и стар и мал. Они одинаково полезны для всех. Здесь и здесь так же приводятся упражнения для повышения умственных способностей деток с нарушениями здоровья. Но разового выполнения этих упражнений недостаточно. Важно выполнять их регулярно в комплексе с другими мероприятиями, чтобы добиться высоких результатов даже для деток с серьезным отставанием в развитии.
Спасибо за Ваш труд! Каких успехов вы добились! Очень впечатлили успехи Вики! Отправила ссылку сестре, у которой ребёнок с этим диагнозом! Дай Бог здоровья вам обеим!
Я благодарна Вам, Наталья, что откликнулись! Дай, Бог, здоровья и благоденствия Вам и Вашим близким!