Особый ребенок с аутизмом

Особый ребенок с аутизмом на первый взгляд может не отличаться в физическом развитии  от здоровых детей. Однако при более пристальном наблюдении можно заметить, что для него характерны стереотипные движения (потряхивание руками, подпрыгивания, бег с искаженным ритмом…),  бывают нарушения мелкой и крупной моторики.  У особого ребенка с аутизмом может быть нарушена координация движений, движения могут быть вялыми, либо скованными. Особые дети с аутизмом испытывают затруднения во время игр и упражнений с мячом и другими атрибутами.

Уровень  психического и речевого развития

У особого  ребенка с аутизмом полностью  или частично  страдает способность к общению, он не откликается на свое имя. Особый  ребенок с аутизмом  говорит о себе в третьем лице, не использует в речи обращений и  местоимений, может  повторять услышанные  слова и фразы словно эхо. Новая информация вызывает у ребенка стресс, переживания. В коллективе особый  ребенок с аутизмом испытывает сильный дискомфорт, а с годами это ощущение перерастает в  тревогу.

Уровень развития интеллекта

У особого  ребенка с аутизмом   знания и представления об окружающем мире неполноценны, обрывочны. Уровень умственного развития варьируется от умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний. Умственная отсталость характерна в ситуациях, когда у ребенка недостаточно общения.

Основные мыслительные операции у особого  ребенка с аутизмом   сформированы недостаточно, а имеющие — неустойчивы.  Учебный материал запоминает механистично, без осмысления. Особый  ребенок с аутизмом   использует   стереотипные речевые клише.  Умственная отсталость особого  ребенка с аутизмом   связана с трудностями восприятия. У  усвоения и переработки новой информации – существует  предел, выше которого особый ребенок с аутизмом не может прыгнуть. И постепенно отставание в умственном развитии  нарастает.

Эмоционально-волевая сфера

Особый  ребенок с аутизмом  не имеет  эмоционального  контакта с людьми, в первую очередь — с близкими. Особые дети, страдающие аутизмом, не смотрят людям в глаза, не тянутся к родителям на руки, не улыбаются. У особых  детей  с аутизмом  нет тяги к сверстникам, он не умеет сопереживать.

Страхи занимают важное место в формировании аутистического поведения особых детей. Иногда выясняется, что  обычные предметы и явления (игрушки, бытовые приборы, шумы…) могут  вызывать у ребенка чувство страха. Особый  ребенок с аутизмом  боится не оправдать ожиданий близких людей, боится отрицательной оценки близкими своего поведения.

Выводы: Особый  ребенок с аутизмом  нуждается в разработке индивидуального комплекса мероприятий психолого-педагогической поддержки  с целью наиболее полного устранения нарушений психического, речевого развития, а так же эмоционально-волевой сферы.

Наш Закон «О социальной защите населения в РФ» не совершенен. Но в наших силах сделать его лучше, человечнее что ли. Предлагаю в комментариях записывать свои предложения по внесению изменений в законодательство. Вместе  мы – огромная созидательная сила! Пусть ваш особый ребенок станет стимулом в генерировании вами идей по совершенствованию законодательства о социальной защите. И нам, и нашим детям, а также  будущим поколениям, имеющим в семье особого ребенка, это поможет пережить нелегкие испытания с наименьшими издержками.

Поделитесь этой  ссылкой в социальных сетях и тем самым вы окажете посильную помощь детям-инвалидам  и не только. Ведь от беды никто не застрахован.

Обновлено: 04.09.2020 — 09:07

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *