Образовательные потребности особого ребенка

Образовательные потребности особого ребенка в значительной мере отличаются от образовательных потребностей здоровых детей. Причем, следует отметить, что образовательные потребности особых детей не являются едиными и постоянными при  различных нарушениях здоровья особых детей. При каждом типе нарушения здоровья (в зависимости от выраженности конкретных отклонений в развитии) под образовательные потребности особого ребенка разрабатываются специальные образовательные программы и  условия с целью наиболее полной компенсации двигательных, когнитивных, психических  и эмоционально-волевых нарушений.  Для особых детей в большей степени выражена индивидуализация обучения, нежели у здоровых детей. Образовательная среда так же имеет особую пространственно-временную организацию.

Образовательные потребности особого ребенка включают в себя использование специальных образовательных программ, методик обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования, предоставление услуг тьютора (специального помощника), который оказывает помощь обучающимся. Под специальными условиями понимается обеспечение доступа в здание — это пандусы,  лифты, подъемники,  поручни.  Это могут быть световые табло со звуковым оповещением, контрастно выделенные первые и последние ступени лестничных пролетов.

Коррекционно-педагогическая работа должна вестись комплексно с учетом образовательных потребностей особого ребенка. Необходимо вести постоянный контроль взаимного влияния предпринятых мер на динамику развития ребенка: его физическое состояние, состояние психики, эмоционально-волевую сферу. В процессе обучения с учетом образовательных потребностей особого ребенка обеспечивается доступность учебной информации  благодаря четким инструкциям педагога,  как в устной, так и в  письменной форме, а так же поэтапном разъяснении и поэтапном выполнении задания. Используются листы-шаблоны с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. Образовательные потребности особого ребенка обеспечиваются доступностью  содержания, снижением объема, глубины изучаемого материала, увеличением времени, введением подготовительного этапа перед изучением трудного материала.

Необходимость ранней коррекционной работы обусловлена особенностями детского мозга, его пластичностью и компенсаторными возможностями.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

Обновлено: 03.09.2019 — 21:28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *