Образовательные потребности особого ребенка с НОДА (Часть 1)

Психическое развитие    

Психическое развитие особых детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) тесно связано с его двигательной активностью. Определенные навыки у особых  детей с подобным диагнозом можно развить с помощью специальных упражнений исходя из конкретных образовательных потребностей. НОДА не является прогрессирующим заболеванием и при упорной работе с особым ребенком можно добиться положительных изменений в его психическом состоянии, основываясь на его образовательных потребностях.

Одной из образовательных потребностей особых детей с подобным диагнозом является плохая  ориентировка  в пространстве. Они не  способны определить свое место положения, время и социальную принадлежность. Для того, чтобы реализовать эту образовательную потребность, необходимо сформировать у них пространственные навыки и использовать арсенал внешних маркеров. Первостепенная задача в осуществлении данной образовательной потребности  – убедить особых детей с нарушением двигательной активности в том, что существует правая и левая сторона, низ и верх.  На полученные знания можно нанизывать новые представления: «дальше», «ближе» и т.д.  Каждое из полученных представлений нужно подкреплять двигательной  активностью, как составляющей образовательных потребностей.

По мнению известного психолога-теоретика Эрика Эриксона, жизненный цикл человеческого организма проходит восемь этапов психического развития от младенчества до старости. В рамках каждого из этих циклов человек формирует определенный комплекс ценностных ориентаций и приспосабливается к жизни в обществе. Однако особые  дети с НОДА порой не могут нормально реагировать на жизненные вызовы каждого из этих этапов, поэтому от работы коррекционных педагогов и центров зависит то, насколько особые дети с нарушением опорно-двигательного аппарата смогут нормально проявлять психические реакции и взаимодействовать с членами своей семьи и сверстниками.

Другая проблема психического развития, с которой сталкиваются родители особых детей  — снижение познавательной деятельности. Причиной этого является недостаточный контакт со сверстниками и недостаточная физическая активность.  Для того, чтобы реализовать эти образовательные потребности и   облегчить усвоение особым ребенком с НОДА новой информации, необходимо придерживаться ряда правил:

  • контролировать его состояние во время занятий;
  • дозировать умственную нагрузку;
  • повторять одно и то же упражнение несколько раз в течение длительного времени;
  • чередовать физические и умственные нагрузки с отдыхом.

Особые дети с НОДА имеют проблемы в психическом развитии. Из-за этого у них отсутствует самостоятельность, чувство уверенности в себе. Основная образовательная потребность в части  психического развития особого ребенка с НОДА реализуется с помощью формирования у него  объективного мнения о себе и своих способностях. При работе с особым ребенком важно акцентировать внимание на его положительных чертах его личности и опираться на них для включения его в социум или незнакомый коллектив.

Программа психической реабилитации особого ребенка с НОДА, составленная с учетом образовательных потребностей особого ребенка с НОДА,  также направлена на повышение работоспособности. Ее задача – повысить интерес к обучению. Важно, чтобы особый  ребенок сам принимал участие в решении поставленных задач, но работал не с полным напряжением сил. Чтобы увеличить работоспособность особых детей с НОДА,  важно чередовать периоды работы и отдыха, стимулировать творческие способности обучаемого.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

Обновлено: 24.07.2020 — 18:47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *