Образовательные потребности особого ребенка с НОДА (часть 2)

Интеллектуальное развитие

Развитие интеллекта у детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) от рождения и до достижения ими взрослого возраста в разной степени затормаживается в виду физиологических и психических особенностей. Такие дети имеют особые образовательные потребности, которые включают регулярные занятия с массажистом,  психологом-реабилитологом и дефектологом. Только грамотные специалисты, на основе образовательных потребностей особого ребенка с НОДА способны наладить эффективную коммуникацию и  научить детей с НОДА адаптироваться к социуму, ориентироваться в его правилах и ограничениях.

Интеллектуальное развитие детей с НОДА начинает затормаживаться еще в раннем возрасте. Причиной дегенеративных процессов является в большинстве случаев повреждение или дефект нейрофизиологического характера, связанного с нарушением функционирования спинного мозга. Таким образом,  сигналы в головной мозг поступают редко или нерегулярно, что вызывает торможение психических процессов и общего интеллектуального развития.

Когнитивные нарушения

Часто особые дети с НОДА страдают от когнитивных нарушений, вызванных нарушением психоэмоциональной и познавательной сферы, формируя специфические  образовательные потребности. Такие дети редко устанавливают здоровый контакт с окружающим миром и практически не умеют ориентироваться в новых знаниях. Их познавательная деятельность не формируется в нормальных рамках, что приводит к значительному отставанию в учебной деятельности. Эта особенность лежит в основе образовательных программ особых детей с НОДА. Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание.

По этой причине образовательные потребности  детей с НОДА удовлетворяются посредством  дидактических (развивающих) игр, способных научить их в облегченной форме познавать мир и выстраивать общение с членами  семьи и сверстниками.

Нарушения эмоционального интеллекта

Во многих ситуациях особый ребенок с НОДА, попадая в социум, не умеет адекватно реагировать на вызовы к общению. Торможение эмоционального интеллекта происходит по причине излишней возбудимости или вялости, которую испытывают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Они практически неспособны проявлять эмоции, будь то позитивные или негативные, по причине недостаточной развитости психоэмоциональной сферы.

 Детей с НОДА необходимо обучать в ходе специальных тренингов и мастер-классов с вовлечением родителей или опекунов. С раннего возраста они должны развивать в себе общительность и контакт с социумом усилиями воли, с тем чтобы в дальнейшем успешно адаптироваться в обществе.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

 

Обновлено: 24.07.2020 — 19:02

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *