Борискина Любовь Сергеевна
Образование высшее
Кроме педагогического, имею экономическое образование
Дорогие друзья, о своих должностях и регалиях упоминать сейчас не буду. Главное — у меня есть дочь. Она — особый ребенок с ДЦП, поскольку полностью парализована вследствие тяжелой родовой травмы и обширного кровоизлияния в мозг. Она абсолютно себя не обслуживает: не умеет ходить, сидеть, управлять руками, жевать. Поскольку поражены зрительные центры и проводящие пути, то дочь не видит — она абсолютно слепая. Вследствие поражения артикуляционного аппарата большую часть звуков русского языка она не произносит. Врачи говорили, что в таком тяжелом состоянии она не доживет до года и будет, как растение — ни тени мысли в голове. После смерти мужа я поняла, что только от меня зависит жизнь моего особого ребенка. И я боролась за ее жизнь, крутилась как могла — ведь нам не выплачивали даже пенсию по потере кормильца, поскольку дочери установили инвалидность. А врачи продолжали твердить, что она не доживет до 3-х лет, до 7 лет. Я вывозила ее на лечение, обследование, консультации, влезая в долги, поскольку работать я не могла из-за того, что ребенка не брали в детский сад. Особый ребенок ведь не щенок — на весь день беспомощного дома не оставишь. Но надо было как-то выживать и рассчитываться с долгами. В 90-е годы, как и в застойный времена, тему инвалидов замалчивали. И какой бы то ни было помощи ждать не приходилось. Так и балансировали мы на грани выживания многие годы.
Миновали мы, слава Богу, 3-летний и 7-летний возраст — критические периоды. Однако лечение не приносило коренных изменений в физическом состоянии ребенка. Это давало основание врачам утверждать, что до совершеннолетия девочка точно не доживет. Но благодаря хорошему уходу, неукоснительному соблюдению всех рекомендаций, курсам массажа, ЛФК, дочь жива и поныне. Ей 27 лет. Она по-прежнему не умеет ходить, сидеть, управлять руками, жевать. Однако регулярные занятия школьными дисциплинами (я занималась ее обучением), дали прекрасные результаты вопреки прогнозам врачей. Дочь адекватно реагирует на обращенную речь, разговаривает в пределах своих речевых возможностей, я научила ее читать, писать и считать на слух. В мире нет аналогов этой методики – мне пришлось разработать эту методику с учетом возможностей и потребностей моего ребенка. Дочь изучала английский язык. И в возрасте 6-10 лет речь ее представляла собой симбиоз русской и английской речи.
На протяжение всей жизни дочери нам многократно приходилось сталкиваться с нарушением прав особого ребенка и в области реабилитации, и в области образования, и в области обеспечения средствами реабилитации. Я поняла: мы абсолютно не знаем своих прав. И я расскажу вам о них. Я расскажу, как обходить препоны чиновников, как добиваться законных прав инвалидов. В частности – мою дочь лишали права обучаться в школе, считая ее не обучаемой. Я все же добилась, чтобы ее приняли в школу. Хотя на это ушли годы. Поскольку при обучении на дому ребенку-инвалиду выделяется в 2 раза меньше часов, чем обычным школьникам, то шансов освоить школьную программу и успешно сдать экзамены у особого ребенка немного. И, как следствие, многократно снижаются шансы на поступление в институт. Я помогу вашим особым детям с сохранным интеллектом освоить скорочтение в удаленном режиме, которое позволит в разы повысить скорость чтения без потери качества усвоения, повысить устойчивость внимания, улучшить память, улучшить или стабилизировать зрение. Однако следует иметь в виду, что результаты будут пропорциональны вложенному труду. Потенциальные возможности вашего ребенка (в усвоении знаний) многократно возрастут. Это позволит лучше усваивать новые знания, в 2-3 раза быстрее выполнять домашнее задание по школьной программе. Эти навыки как минимум уравняют шансы вашего особого ребенка при поступлении в институт. И ваш особый ребенок без больших трудностей закончит институт в удаленном режиме даже если он находится в инвалидной коляске. Более подробно об этом я рассказываю на странице «О нас».
Поделитесь этой этой ссылкой в социальных сетях и тем самым вы окажете посильную помощь особым детям.