Образовательные потребности особого ребенка с аутизмом (Часть 2)

 Социальная адаптация

Образовательные потребности   особых детей с аутизмом, у которых страдает двигательная активность, сводятся к необходимости  обучать координированным движениям собственного  тела в пространстве. Начинать следует с движений головой, руками, после этого переходить к движениям туловищем и ногами. Лечебная физкультура  направлена прежде всего на укрепление здоровья особого ребенка с аутизмом, а так же на коррекцию двигательных нарушений.  При определении образовательных потребностей особого ребенка с аутизмом необходимо создавать предпосылки для интеллектуального и речевого развития.

В ходе педагогического процесса и коррекционной работы с особыми детьми с аутизмом используются как  физические упражнения, так и плавание, а так же  игровая деятельность с учетом образовательных потребностей особого ребенка.

По статистике лишь небольшая часть особых детей с аутизмом могут в дальнейшем жить самостоятельно и становятся полноценными членами общества. Около 50% особых детей с аутизмом нуждаются в постоянном постороннем уходе. Если уход продолжительное время осуществляется в условиях стационара, то у подавляющего большинства особых детей с аутизмом развиваются признаки шизофрении, появляется эпилепсия.

Большую роль в социализации особых детей с аутизмом играет полноценная семья. Если у особого ребенка с аутизмом правильно определены и реализованы образовательные потребности, а это возможно лишь в семье, то подавляющее большинство  таких детей имеют положительную динамику в развитии речи и в интеллектуальном развитии в целом. Такие дети могут хорошо учиться, но вместе с тем могут присутствовать некоторые расстройства личности. Следует иметь в виду, что социальная адаптация особого ребенка с аутизмом зависит не только  от правильности определения и реализации образовательных потребностей, но и от формы и глубины аутистических нарушений.

В нашей стране преобладают лечебные виды помощи особым детям с аутизмом в условиях психоневрологических стационаров, диспансеров. Вместе с тем эти учреждения не обладают необходимыми ресурсами для социализации особых   детей с аутизмом. Назрела необходимость в таких учреждениях, где можно было бы реализовать все образовательные потребности больного ребенка, включающие в себя педагогическую, психологическую, логопедическую и другие виды помощи.

Очень важно сформировать систему непрерывного процесса взаимодействия социальных структур, которые занимаются вопросами социальной адаптации, психолого-педагогической реабилитации на основе образовательных потребностей особых детей с аутизмом.

 Достаточно острыми  остаются проблемы разработки программ социальной адаптации в разные возрастные периоды и  разработки новых подходов к созданию оптимальных условий с целью социальной адаптации особых детей с аутизмом.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

Обновлено: 24.07.2020 — 18:37

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *