Образовательные потребности особого ребенка с ЗПР

Психическое развитие

Образовательные потребности особого ребенка с ЗПР (задержкой психического развития) предполагают ускорение темпа психического развития. При работе с особыми детьми с ЗПР необходимо хвалить особого ребенка даже за самый малый успех в выполнении задания, чтобы ребенок не зацикливался на неудачах. Авторитарный стиль общения  и подачи учебного материала следует исключить, напротив проявлять добродушие с целью сокращения дистанции между особым ребенком и педагогом. Образовательные потребности особого ребенка с ЗПР предусматривают снижение темпа и объема подачи учебного или дидактического материала с учетом сниженного темпа обработки информации особым ребенком с ЗПР. Чтобы стимулировать познавательную деятельность особого  ребенка  с ЗПР,  занятия следует проводить в интересной игровой, доступной форме. Применение поощрений формирует познавательные интересы и мотивацию к учебному процессу у особого ребенка с ЗПР. Следует побуждать особого ребенка с ЗПР принимать активное участие в игре-драматизации, исполняя роли различных персонажей, стремясь выразить особенности характера конкретного героя. Сказки, стихи, загадки, поговорки так же следует включать в учебный процесс, поскольку они формируют воображение, логическое мышление, а самое главное – включенность в игровой процесс многократно возрастает.

Развитие интеллекта

Важной составной частью образовательных потребностей особого ребенка с ЗПР является устранение фрагментарности знаний путем  восполнения пробелов в знаниях. Этого можно достичь  посредством более частого повторения материала, изложение его доступным языком и небольшим объемом. Необходимо обеспечить непрерывность учебного процесса, соблюдая принцип «от простого к сложному». Задание, как правило, делится на части и дается  указание четкого алгоритма действий в его выполнении. Развития логического мышления  можно достичь, если помощь особому ребенку  (в выполнении задания) оказывать в опосредованной форме, как бы наталкивая его на соответствующее решение. Поскольку особый ребенок с ЗПР испытывает трудности с анализом, синтезом, следует привлекать его к пошаговому анализу выполненного задания. Особый пласт задач в составе образовательных потребностей особого ребенка с ЗПР включают в себя задания на развитие памяти (кратковременной и долговременной). Задания следует раздробить с  той целью, чтобы особый ребенок с ЗПР научился сначала удерживать в памяти 1 инструкцию по выполнению задания, затем учим удерживать в памяти большее количество инструкций. В состав образовательных потребностей особого ребенка с ЗПР следует включать задачу  на выработку устойчивого внимания при выполнении задания. Достигается это путем плавного перехода от одного вида деятельности к другому по мере его выполнения.

Эмоционально-волевая сфера

С учетом  образовательных потребностей особого ребенка с ЗПР необходимо обучать оптимальным приемам коммуникации со сверстниками и взрослыми людьми. Индивидуальные и групповые занятия призваны не только расширять социальные контакты особого ребенка с ЗПР, но и усваивать навыки правильного поведения в детском коллективе и обучать умению общаться со взрослыми.

Образовательные потребности особого ребенка с ЗПР предусматривают исключение страхов. Ребенок может испытывать страх перед учителем, что не сможет справиться с заданием, страх перед родителями в виде неодобрения за невысокую оценку. Педагогическая работа должна проходить в положительной атмосфере. Интересно подобранный учебный материал способствует развитию положительных эмоций у особого ребенка с ЗПР.  

Обновлено: 24.07.2020 — 18:51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *