Образовательные потребности особого ребенка с нарушением зрения (часть 2)

Развитие интеллекта особого ребенка

Интеллектуальное развитие особых  слепых, слабовидящих детей во многом зависит от образовательных потребностей, мотивации со стороны родителей, своевременного и систематического применения обучающих, коррекционных методик, грамотной социализации. То есть, между дефектом зрения (особенно врожденным) и умственной отсталостью нельзя ставить знак равенства. Ребенок с сохраненным интеллектом может и должен его активно развивать в соответствии с образовательными потребностями.

Начинается процесс развития в младенчестве, если дефект зрения является врожденным, или как можно раньше в случае приобретенной слепоты, слабовидения с учетом образовательных потребностей особых детей с нарушением зрения. Особое значение имеет подготовка пальцев рук к восприятию предметов наощупь. Развитие тактильных ощущений и соответствующих сенсорных навыков на основе  образовательных потребностей особого ребенка с нарушением зрения  позволит в дальнейшем ему овладеть техникой распознавания барельефов, рельефно-графических рисунков, схематических изображений предметов, грамотой Брайля.

Огромное значение в развитии интеллекта особого ребенка с нарушением зрения имеет восприятие информации на слух. Музыка, различные обучающие аудиоматериалы незаменимы для особых слепых и слабовидящих детей.

Интеллектуальное развитие особого ребенка с нарушением зрения нельзя рассматривать и в отрыве от физического. Специальные занятия для особых детей с дефектами зрения включают динамичные игры. Упражнения выполняются под музыку, что позволяет тренировать координацию, вестибулярный аппарат, слух, моторику одновременно.

Особое значение имеет развитие речи. Слепым и слабовидящим дошкольникам, младшим школьникам нередко требуется помощь логопеда. Важно вовремя заметить проблему и подобрать эффективную программу коррекционных занятий.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

Обновлено: 24.07.2020 — 18:54

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *