Образовательные потребности особого ребенка с аутизмом (часть 1)

Психическое развитие

Психическое развитие детей с аутизмом затрагивает не только когнитивную, но и аффективную сферу, чем объясняется необычная склонность таких малышей и подростков к социальной дезинтеграции и отсутствие нормальной адаптации в социуме. В связи с этими особенностями, образовательные потребности  особых детей с аутизмом включают необходимость разработки полнофункциональных и содержательных программ и методов в игровой форме, благодаря которым особые дети с аутизмом  смогут проявить более важную потребность в социальном контакте.

Тем не менее, не только отсутствие социальной адаптации приводит к невозможности установить нормальные отношения в обществе с родными, близкими и друзьями – это лишь часть образовательных потребностей особого ребенка с аутизмом. Основная проблема заключается в особенностях психического развития, которые особый ребенок с аутизмом  проходит в различных стадиях, формируя заниженные когнитивные потребности. Это означает, что особым детям с аутизмом очень сложно устанавливать эмоциональный контакт с окружающими и нормально познавать мир и новые знания в соответствии с образовательными потребностями. Вместо этого, они ощущают потребность исполнять стереотипные ритуалы в виде повторяющихся движений и фраз, а также неадекватно реагировать на жесты и мимику окружающих. В этом кроется глубинная часть образовательных потребностей детей с аутизмом. Завышенный уровень сенсорной стереотипности делает жизнь ребенка и его родителей заложниками одномоментного порыва. Для особого ребенка с аутизмом очень сложно проводить грань между близкими, знакомыми вещами и типом поведения и чужим, даже опасным.

Например, особый ребенок с аутизмом может внезапно сорваться с места и убежать от скрипа качели в парке, или в другой ситуации – кинуться под незнакомую машину с уникальным тюнингом, которую он до сих пор  никогда не видел. В связи с этим, образовательные потребности особых детей с аутизмом должны включать комплекс мер предосторожности для педагогов и  родителей с целью научить их адекватно воспринимать поведение малышей и помогать им избежать опасности, формируя меры предосторожности.

Психическое развитие особых детей с аутизмом включает нарушение эмоционально-волевой, когнитивной, речевой и интеллектуальной сферы. Для коррекции поведения и восстановления особого баланса между реальностью и фантазией для такого ребенка необходимо разработать комплекс образовательных мер, которые отвечают образовательным потребностям особого ребенка с аутизмом, и подойдут для развития жизненно необходимых функций и сформируют  приоритетные направления в эффективной социализации и интеграции в коллективе сверстников.

Предлагаю на страницах этого сайта делиться своими успехами в преодолении недуга вашего особого  ребенка. А так же сообщать, где  (в каких учреждениях) сейчас наиболее эффективно лечат, либо эффективно оказывают коррекционную помощь детям по   заболеванию вашего особого ребенка.

Ваш позитивный опыт  будет полезен другим людям. Что само по себе очень важно! Давайте помогать друг другу! Мы все в одной лодке: кому-то поможем мы, а кто-то поможет нам.

Вместе с тем слово «помощь»  не стоит понимать буквально. Речь идет не о финансовой помощи. Но иногда вовремя данный совет, подсказка бывает ценнее денег. Ведь упущенное время в вопросах реабилитации ребенка не вернешь никакими деньгами!

 

Обновлено: 24.07.2020 — 18:57

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *