Особый ребенок с ЗПР

Особый ребенок с ЗПР (задержкой психического развития) физически может не выделяться среди здоровых детей. Да и психические отклонения у особого ребенка с ЗПР можно заметить не сразу. Главной причиной отставания в психическом развитии  являются  органические повреждения головного мозга, врожденные либо возникшие во время родов или в раннем детстве особого  ребенка. Генетическая недостаточность центральной нервной системы, а так же  интоксикации, инфекции,  аллергические состояния, травмы так же могут приводить к замедлению  темпа психического развития особых  детей с ЗПР.

Уровень психического развития

Особый ребенок с ЗПР имеет замедленный темп психического развития. Ограниче ния психических и познавательных возможностей не позволяют особому ребёнку с ЗПР  успешно справляться с заданиями, которые ему  предъявляются. У такого ребенка замедлена скорость приёма и переработки сенсорной информации. Для особого ребенка с ЗПР характерны: недостаточная сформированность умственных операций, низкая познавательная активность и слабость познавательных интересов.

Уровень развития интеллекта

Нетрудно заметить, что знания об окружающем мире  у особого ребенка с ЗПР фрагментарны. Наблюдается  отставание в речевом развитии: недостатки произношения, имеются трудности в построении предложений и  ограниченность словаря. У  особого ребенка с ЗПР преобладают простые мыслительные операции. Логическое мышление затруднено, внимание неустойчивое. Бывают  сложности при установлении причинно-следственных связей, а так же  несовершенна функция анализа и  синтеза поступающей информации. У  особого ребенка с ЗПР страдает память, как кратковременная, так и долговременная. Восприятие особого ребенка с ЗПР характеризуется неточностью   и замедленностью.

Эмоционально волевая сфера

Неустойчивость эмоционально-волевой сферы особого ребенка с ЗПР  проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на определенной деятельности. Особые дети с ЗПР имеют трудности   в установлении контактов как со взрослыми, так и с детьми. Эмоциональные расстройства особых детей с ЗПР: часто испытывают страх, тревожность. Вместе с тем у особых детей с ЗПР отсутствуют яркие эмоции, у них повышена утомляемость. Особый ребенок с ЗПР нерешителен, безынициативен.

Выводы: Образовательные потребности особого  ребенка с ЗПР вытекают исходя из проблем в его развитии. Особый ребенок с ЗПР  нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых, в положительной оценке его действий. Это относится не только к предметно-практической деятельности, но и к межличностному взаимодействию. Наравне с учебной и  познавательной деятельностью особых детей с ЗПР, должно идти эмоциональное  развитие.

Наш Закон «О социальной защите населения в РФ» не совершенен. Но в наших силах сделать его лучше, человечнее что ли. Предлагаю в комментариях записывать свои предложения по внесению изменений в законодательство. Вместе  мы – огромная созидательная сила! Пусть ваш особый ребенок станет стимулом в генерировании вами идей по совершенствованию законодательства о социальной защите. И нам, и нашим детям, а также  будущим поколениям, имеющим в семье особого ребенка, это поможет пережить нелегкие испытания с наименьшими издержками.

Поделитесь этой  ссылкой в социальных сетях и тем самым вы окажете посильную помощь детям-инвалидам  и не только. Ведь от беды никто не застрахован.

Обновлено: 04.09.2020 — 09:01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *