Показательный случай

В продолжение темы «Даже троечник может стать отличником» расскажу об одном примечательном эпизоде из моей практики.

Тогда я работала директором  Московской Международной школы юного менеджера (ВФ) с 2-х годичным периодом обучения.

Престиж нашей школы был высок и желающих учиться в ней было значительно больше, чем мы могли принять. Поэтому посредством тестирования мы отбирали ребят с наиболее высоким коэффициентом IQ. Ведь программа занятий была весьма насыщенной и далеко не каждый учащийся  смог бы справиться с такой нагрузкой.

Учащиеся в течение недели занимались в своих школах, а в субботу-воскресенье приезжали на  занятия  в Школу юного менеджера, которая арендовала помещения у С-П-бГИ. Лекции по основным дисциплинам у нас читали преподаватели ведущих Московских ВУЗов. В учебном плане школы юного менеждера была дисциплина Динамическое чтение, которую читала я. Этот курс  как раз и вобрал в себя  все техники, которые    на порядок повышают способности школьников к обучению и помогают развить их учебный талант. Учащиеся с такими уникальными способностями могут в дальнейшем претендовать на обучение не только в лучших ВУЗах нашей страны, но и за рубежом.

 

Мне запомнился один показательный случай в период моей  работы в Школе юного менеджера.

Шел второй набор. Один мальчик, из числа не прошедших по конкурсу, подходил ко мне трижды. Он просил меня допустить его к занятиям на любых условиях – хоть в качестве кандидата. Он говорил о том, что мечтает стать менеджером, хочет поступать в институт по этому профилю. Я пыталась объяснить, что средний балл по школьным предметам у него ниже допустимого и он просто не справится с программой Школы юного менеджера… Потом подходила его мама  с той же просьбой. Я сказала, что правила для  всех одинаковые и я не могу нарушать инструкцию. А, кроме того, если ее сын по школьным предметам имеет далеко не самые высокие оценки, то с двойной нагрузкой он и вовсе  не справится.

Когда этот мальчик  подошел ко мне в четвертый раз, я увидела слезу в его глазах, которую он смахнул украдкой. И тогда я подумала: ведь из числа тех, кто сейчас прошел конкурс, далеко не все смогут выдержать такие серьезные нагрузки. И будет отсев. А если у этого мальчика есть цель, имеется такое неукротимое желание ее осуществить, значит, у него высокая внутренняя мотивация. И есть вероятность, что он сможет все преодолеть. Тогда я  все же решила дать ему шанс: разрешила посещать занятия  на условиях кандидата. Я ничего не гарантировала. Сказала, что все будет зависеть только от его усердия к учебе. И он старался. Да еще как!

Дело в том, что я проводила тестирование по Динамическому чтению каждые 2 недели с целью контроля изменений основных интеллектуальных  показателей: скорости чтения, коэффициента усвоения прочитанного материала, объема памяти. И примерно через 2 месяца я заметила, что у этого мальчика  самые высокие показатели на всем курсе. Я не стала заострять на этом внимание, решила понаблюдать.

Примерно через 2,5 месяца по результатам тестирования его показатели превосходили показатели некоторых  учащихся курса в 2 раза! Надо отметить, что рост показателей  интеллектуальной деятельности был у всех учащихся. У большинства учащихся  скорость чтения возросла  в 4, 5, даже были случаи роста в 7 и 8 раз. Но у этого мальчика скорость чтения возросла в 12 раз!

Поскольку у меня были некоторые сомнения,  я  пригласила этого мальчика  к своему рабочему столу и дала самое сложное задание. И что же вы думаете? Он прочел  страницу за секунду без потери качества усвоения! Практически один к одному пересказал сложный научный текст, который он видел впервые. После короткой беседы с ним я поняла, что таких результатов он достиг именно благодаря ежедневному выполнению специальных упражнений.

Вскоре ко мне подошла его мама со словами: «Я не могу понять, что происходит. Раньше сын по 3-4 часа сидел за учебниками в процессе подготовки домашнего задания и получал при этом лишь тройки. А сейчас у него возросла нагрузка (то есть: общеобразовательная школа плюс Школа юного менеджера). Но вместе с тем домашнее задание он готовит не более 30-40 минут и при этом в школе получает преимущественно 5-ки по всем предметам! Чудеса какие-то! Не пойму -  в чем тут секрет?» Я объяснила, что он достиг хороших результатов в динамическом чтении и ему теперь не потребуется готовить уроки по несколько часов. Теперь он запоминает материал с первого прочтения. Эти навыки будут служить ему всю оставшуюся жизнь. Следовательно: не только Школу юного менеджера, но  и институт он сможет закончить без серьезных трудностей.

В этой связи мне приходит на память одно мудрое высказывание:

«Когда у вас есть цель, есть желание ее осуществить при высокой внутренней мотивации вы прорастете даже сквозь асфальт!»

Вспоминается  еще одна пословица: Желание – это тысяча возможностей, нежелание это – тысяча причин. Вот почему так важно наблюдать за ребенком, выяснять: что ему больше всего нравится, кем хотел бы стать. И в русле его наклонностей и предпочтений легко можно мотивировать его  на учебу, выстраивать долговременные цели, дробить их на  подцели. Ребенка, у которого есть цель, легче направлять.

Этот пример показывает, что при желании даже троечник может стать отличником. Обращаю ваше внимание на то, что этот мальчик ранее был троечником, но он не был лентяем. Он  до поступления в Школу юного менеджера дома готовил уроки по 3-4 часа. Лентяй не будет сидеть за уроками 3-4 часа! А этот мальчик  старался, но получал невысокие оценки, поскольку навык учебной деятельности у него не был окончательно сформирован. Самооценка у него была низкая. В этих случаях нужна квалифицированная помощь. Сам ребенок с этой задачей не справится. И тогда оценки учащегося обязательно подтянутся! Уже после 2-го месяца обучения при регулярном выполнении специальных упражнений, успеваемость существенно подрастает!

 

Обновлено: 28.10.2020 — 09:34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *